Блог студии "Мы из 90х"

Учим ребенка щедрости

Что делать, если ваш ребенок жадничает? В каком возрасте это нормально, а когда стоит насторожиться? Ругать его и расстраиваться, что вы не досмотрели чего-то в воспитании, или мобилизоваться и исправить ситуацию? Читайте в данной статье:)
Вашей любимой крошке уже три года, и празднование этого события очень важно. Решение сделать незабываемый праздник, со всеми его атрибутами в виде подарков, сладостей, друзей и родственников было принято без каких-либо колебаний. И вот наступает этот волшебный день. Все готово: гости, детки, подарки и угощения. Все на своих местах. Обожаемый кроха, восторженно разбирая свои подарки, играя и веселясь с детками, дает возможность окрепнуть вашей уверенности в том, что все как надо. И вдруг… уверенность тает.

Сначала возникает спор между детьми, а потом и детские слезы. Разобравшись в конфликте, вы понимаете, что ваша кроха не хочет делиться только что подаренными игрушками и, как оказывается, совсем не готов к тому, что его игрушками играют другие детки. И вот, желая доказать своему другу Костику, что машинка ему не принадлежит, он не имеет на нее никаких прав, стукнул Костю пластиковым пистолетом по голове. Вы в растерянности. Как все уладить? Что подумают гости?

«Жадничать плохо!» – скажете вы, забирая машинку у именинника, и при всех отдадите ее рыдающему Косте. А итогом празднования дня рождения, совершенно неожиданно, окажутся слезы именно вашего малыша. Вот так, не разобравшись в причинах, мы ругаем ребенка и автоматически портим праздник.
Поход с ребенком в музей
Желание владеть – это совершенно естественное стремление любого человека. Причем проявляется оно именно в детстве: в тот момент, когда ребенок начинает воспринимать себя самостоятельной единицей и все чаще говорит «я, мое, я сам».

Такие качества характера, как сочувствие и сопереживание, проявляются позже, чем эгоизм. Процесс переноса себя на место другого человека не прост для ребенка. Но без понимания чувств окружающих желание делиться чем–либо у малыша не появится. Поняв желания других, ребенок осознано захочет делиться.

Дети часто сильно привязываются к вещам. Бывает, одна игрушка сопровождает его и в спальне, и на кухне, и на прогулке. Ребенок эмоционально зависим от игрушки. В этом нет ничего странного или страшного, но заставлять делиться этой игрушкой – далеко не самый лучший поступок. Если быть честными, мы и сами часто привязываемся к вещам и не можем с ними расстаться. Зачем тогда требовать это от детей?

Понимание и желание того, что надо делиться появляется к шести годам. До этого возраста ребенок делится только потому, что его так научили, потому что окружение установило такие правила, и он их старается соблюдать. Конечно, учить делиться нужно, ведь малышу придется общаться и играть с детьми во дворе и садике, а это подразумевает обмен игрушками.

С правильным подходом убедить ребенка в том, что делится полезно, – не сложно, таким образом, сведя к минимуму проявление жадности. Не ждите особой щедрости с его стороны, не забирайте игрушки силой, наберитесь терпения и в очередной раз объясните, как правильно. Стивен Р. Кови – автор книг по психологии и развитию личности «7 навыков высокоэффективных людей» – пишет, что его личный опыт говорит о том, что натянутая атмосфера и накал эмоций не способствую взаимопониманию. В таком случае попытки учить стоит отложить, так как они воспринимаются ребенком, как осуждение и неприятие.

Когда же отношения спокойны, можно обсудить саму ситуацию и объяснить: важно, в чем ребенок не совсем прав и чего от него ждут окружающие. Реальная помощь нашим детям заключается в нашем терпении и мудрости. Именно эти качества характера дадут возможность ребенку испытывать чувство собственного достоинства, а впоследствии и желание делиться. Ну и, конечно, очень важен личный пример старших.
Летний детский лагерь

Следующие советы помогут развить щедрость у малыша:

• нельзя заставлять делиться, так вы выставляете ребенка в неприглядном свете перед окружающими;
• преподносите уроки щедрости на игрушках, к которым малыш не так сильно привязан, а любимую игрушку оставьте при нем;
• будьте сами щедры: угощайте знакомых, приглашайте в гости друзей и родственников, делитесь своими вещами с близкими;
• сказки и мультфильмы про щедрых и счастливых, жадных и несчастных будут очень кстати;
• чаще говорите ребенку, что вам очень нравится, как он делится игрушками, и какой он молодец;
• придумывайте игры, где нужно делиться или обмениваться предметами.

Рассмотрим пример такой игры. Берем пластилин и выдаем каждому игроку по три цвета. Предположим, вам достался желтый, синий и красный, а малышу – зеленый, белый и оранжевый. Когда ребенку понадобится синий цвет, которого у него нет, вы предложите поменять его, например, на белый цвет, которого нет у вас. Меняясь баночками с пластилиновой массой, ребенок будет видеть, что делиться и полезно, и приятно. Ведь чем больше цветов, тем интересней лепить и рисовать. Совместное творчество очень полезно для детей и взрослых.

Наборы для творчества всегда помогут реализовать самые смелые творчески идеи. Результат работы ребенка приведет его в такой восторг, которым обязательно захочется поделиться.


Услуги

Контакты

Студия в Липецке "Мы из 90х"
г.Липецк, ул.Площадь Победы, д.8, оф.500А
Работаем с пон. по пт. с 8:00 до 17:00
WhatsAppViberVK
Made on
Tilda