В 1 годик детям необходимо не только умственное, но и физическое развитие.
 Проводите с ребенком как можно больше времени на улице, при этом старайтесь дать малышу возможность топать самостоятельно. Если же ребенок сам еще не научился ходить, то всячески его поддерживайте в этом и восхищайтесь его стараниями.
 
Дома проводите с ребенком гимнастику, выполняя упражнения совместно. Это пойдет на пользу не только малышу, но и родителю.
 Используйте следующие упражнения:
 - мама катит мяч от себя к ребенку, затем ребенок катит его маме;
 - подбрасываем мяч вверх, а потом ловим его руками;
 - бегаем (играем в догонялки);
 - ходим по наклонной плоскости, залезаем на лестницу, ходим вверх и вниз по ступеням;
 - проводим гимнастику на мяче;
 - топаем на месте;
 - залезаем на диван и слезаем с него;
 - поднимаем руки сначала вверх, потом разводим в стороны;
 - ближе к 1,5 годам можно учиться прыгать на месте, делать «мельницу» руками и понимать ноги, согнутые в колене.
 - расставьте по комнате различные предметы, проходите с ребенком между ними, стараясь ничего не задеть;
 - выложите на полу дорожку (ленточками, листами бумаги, тканью и т.п.), пусть малыш пройдет по ней, никуда не сворачивая, несколько раз;
 - расположите на полу несколько препятствий, и перешагивайте их вместе с ребенком. Высота преград должна быть небольшой, чтобы ребенок с легкостью мог ее преодолеть;
 - учите ребенка бить ногой по мячу;
 - соорудите из подручных предметов дома лабиринт, пускай ребенок по нему проползет;
 - учите ребенка переносить вещи на подносе;
 - дайте ребенку предмет, который можно толкать перед собой: тележку на колесиках, коляску, детскую каталку с движущимися деталями;
 - учите малыша тянуть за собой предметы на веревочке;
 - выдувайте мыльные пузыри, пусть малыш лопает их;
 - пускай ребенок топает по массажным поверхностям (можно приобрести специальные массажные коврики или сделать их самостоятельно).
 Разумеется, все упражнения подбирают индивидуально для каждого малыша в соответствии с его развитием и выполняют при участии и поддержке взрослого.